Моноцикл цирковой подробная статья
Моноцикл — средство передвижения, приводимое в движение мускульной силой человека, оснащённое одним колесом, «одноколёсный велосипед».
Часто ли встречаются одноколесные велосипеды в повседневной жизни и как они устроены?
История появления моноцикла
Есть несколько теорий появления моноциклов. Если верить самой известной, то одноколесный велосипед появился в конце XIX века.
Все мы хотя бы раз видели на картинках странные велосипеды с большим передним колесом и маленьким задним — это пенни-фартинг. Именно он стал родоначальником моноцикла.
Основной вес тела при езде на пенни-фартингах был на переднем колесе, из-за чего на кочках заднее колесо очень сильно подбрасывало. Велосипедисту приходилось держать равновесие, чтобы не упасть, пока заднее колесо опять не опустится на землю.
Позже люди поняли, что при должной сноровке заднее колесо ни к чему. Его решили вовсе убрать вместе с рулем. Именно так и появились первые моноциклы.
Диаметр колеса был большой, поэтому для езды на моноцикле требовалась сноровка. Этим воспользовались ловкие циркачи, которые быстро превратили езду на одноколесном велосипеде в цирковое представление.
Со временем внешний вид моноцикла менялся, стало применять колесо меньшего диаметра, а умельцев, которые смогли покорить это чудо техники, становилось все больше.
Как научиться ездить на моноцикле?
Чтобы научиться кататься на моноцикле, достаточно потратить несколько дней, а также заручиться поддержкой — на первых порах она точно не будет лишней. Легче всего приходится тем, кто уже умеет держать баланс, не опираясь на руль, на обычном двухколесном транспорте. Начинать обучение лучше с самого простого.
- Посадка и баланс. Эти навыки лучше отрабатывать в помещении или на улице, но при наличии опоры. Центр тяжести должен быть перенесен на бедра, взгляд направлен прямо. Поймав баланс с опорой нужно начинать пробовать обходиться без нее. Как только начинающий райдер сможет продержаться в седле самостоятельно более 1 минуты, можно переходить к более сложным действиям.
- Передвижение по прямой. Чтобы моноцикл поехал, нужно приложить некоторые усилия — отклонить корпус вперед, смещая центр тяжести, и плавно начать кручение педалей. Торможение или снижение скорость достигается путем выпрямления спины или отклонения тела назад. Опытные райдеры не рекомендуют выгибаться во время езды – дугообразное положение позвоночника может привести к тому, что спортсмен просто вылетит из седла. На первых порах обязательно нужно сохранять баланс и малую скорость — размахивать руками точно не стоит.
- Маневрирование и повороты. Лишенные руля моноциклы можно направить в нужную сторону при помощи переноса веса на одно из бедер. Легкое отклонение корпуса – и одноколесный байк легко поедет в заданном направлении. Сначала стоит пробовать маневрирование с максимальным радиусом, как и на обычном велосипеде. Затем постепенно можно пробовать его уменьшить.
- Ускорение. Это финальный этап обучения, позволяющий развить уверенность в управлении средством передвижения. Но и здесь важно помнить о том, что скоростной режим должен позволять райдеру при необходимости соскочить вперед из седла без риска получения травмы.
Сейчас в нашем магазине вы можете приобрести моноциклы с колесом: диаметр, которого будет от 16 до 24 дюймов, а также выбрать любой из понравившихся цветов: серебро, красный, синий, желтый, матово-черный. Поторопитесь, пока моноциклы есть в наличии.